Вопрос о защите прав потребителей имеет длительную историю, начавшуюся за 800 лет до н.э. Свое новое развитие она получила во 2-й половине прошлого века с выходом 15 марта 1962 года «Билля о правах потребителя», который был составлен Джоном Кеннеди. Сегодня этот день принято отмечать, как Всемирный день защиты прав потребителей.
Президент США, выступая в Конгрессе, перечислил основные виды прав потребителей, которые включали право на: выбор, безопасность, возмещение ущерба, информацию, на потребительское образование и возможность быть услышанным. В список были внесены дополнения, сделанные Всемирной организацией союзов потребителей, в виде двух пунктов – о праве на здоровую окружающую среду и на удовлетворение базовых потребностей. Впоследствии подобные законы были приняты и в ряде других стран. В России был принят «Закон о защите прав потребителей», который в настоящее время подкреплен более, чем 20 подзаконными актами.
Защита прав потребителей означает систему мер, осуществляемую государством и общественными движениями и направленную на урегулирование отношений между сторонами - физическим лицом (потребителем) и производителем (субъектом предпринимательской деятельности).
Вы купили некачественный товар или Вам предоставили несоответствующую пожеланиям услугу? Если Вы пострадали от действий недобросовестных производителей, то не стоит тратить время на жалобы, пытаясь самостоятельно защитить свои права. В потребительской сфере часто возникают спорные ситуации. Для того, чтобы максимально защитить свои интересы, рациональнее обратиться к услугам профессионального юриста за консультационной помощью или за поддержкой при обращении в суд.